Экскурсия на завод кранов-манипуляторов «ИНМАН»

Впечатлениями от экскурсии делится студент группы КТОд-105 Линар Фатхуллин.

13 марта 2018 года мы, студенты группы КТОд-105, с преподавателями ИФ УГАТУ посетили завод «ИНМАН» — предприятие по производству кранов-манипуляторов, специальной техники для подъёма, погрузки и транспортировки грузов для предприятий нефтегазового комплекса, коммунального хозяйства, энергетики, дорожно-строительных организаций. «ИНМАН» - первый и крупнейший российский завод по производству кранов-манипуляторов, который находится в городе Ишимбае.

Мы побывали в двух производственных зданиях. В первом нам показали новейшие металлорежущие плазменные станки и обрабатывающие центры, которые позволяют делать точную резку металла за короткое время. Также нам показали как работает система управления материальными ресурсами «Канбан», которая позволяет без задержек распределять материалы, необходимые для производства. Мы увидели как обрабатывают металл, как собирают манипуляторы. Кроме того нам продемонстрировали оборудование для быстрой и качественной окраски изделий.

В период с 1993 по 2008 годы ЗАО «ИНМАН» разработало и освоило серийный выпуск гидроманипуляторов ИМ 240, ИМ 150, ИМ 95, ИМ 50, ИМ 55, ИМ 20 грузоподъёмностью 7.0 т, 4.0 т, 3.0 т, 2.0 т, 2.05 т, 1.0 т. Крано-манипуляторные установки ИНМАН оснащаются технологическими комплексами на основе вездеходов «Витязь» ишимбайской компании АО «Витязь».

Во втором здании нам детальнее рассказали об основной выпускаемой на данный момент продукции. Первым является кран-манипулятор ИМ 150, который имеет следующие основные характеристики: количество гидравлических выдвижных секций - 2 шт., грузовой момент - 12,1 тм., максимальная грузоподъемность - 6050 кг. Вторым является кран-манипулятор ИМ 320, со следующими характеристиками: количество гидравлических выдвижных секций - 2 шт., грузовой момент - 30,4 тм., максимальная грузоподъемность - 8 500 кг.

Но больше всего меня впечатлил огромный кран-манипулятор ИМ600. Он имеет следующие характеристики: грузовой момент 50,8 тм., максимальная грузоподъемность - 9 000 кг (6,0 м) и грузоподъемность на максимальном вылете - 4 000 кг. Он занимает весь потолок здания и из-за своей мощности активно используется в производстве других кранов.

Мне понравилось, что для рабочих создана максимально благоприятная атмосфера. Я видел, как во время перерыва они выкатывали столы и устраивали соревнования по настольному теннису, во время которого играли с таким азартом, что вся наша группа не могла оторвать глаз. Кроме того, нам рассказали, что идет большая поддержка и многих других видов спорта, что благоприятно сказывается на здоровье рабочих. Хочу отметить современное и качественное оборудование, используемое в производстве. Мало кто заметил, но даже пол был идеально ровным, что наблюдается не у всякого завода, ведь на него постоянно оказывают давление продукция и оборудование, имеющие огромный вес. Отмечу, что в тот день на улице было довольно холодно, а внутри цеха поддерживалась комфортная температура и все рабочие ходили в свободном и удобном для их работы комбинезоне. Такая температура устанавливается не из-за самого процесса производства, который конечно же выделяет тепло (сварка, припайка и т.д.), а из-за нагревательных приборов и хорошей термоизоляции.

Так как я учусь на специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и в будущем вижу себя конструктором, то любопытней всего было посмотреть на конструкторское бюро и на самих конструкторов. Как только мы вошли, один из конструкторов с улыбкой поздоровался с преподавателями, которые нас сопровождали. Оказалось, что это выпускник нашего Ишимбайского филиала. Нам показали рабочее место, которое было весьма современным и удобным: два огромных монитора, удобное кожаное кресло и мощный компьютер. Сами конструкторы подтвердили, что мы осваиваем очень интересную и нужную специальность.

Эта поездка мне очень понравилась. Я узнал много нового и увидел своими глазами как изделие проходит путь от чертежа конструктора до окончательной сборки и монтажа крана на грузовик, новейшее оборудование и процесс производства кранов-манипуляторов. И мне не терпится посетить и другие заводы, находящиеся в нашем городе.

Нам показывают, как работает система «Канбан»

Здесь происходит окраска и сушка изделий (очень жарко)

Нам демонстрируют основные выпускаемые краны-манипуляторы

В конструкторском бюро ЗАО «ИНМАН»

Завершение нашей поездки-куча эмоций!