Экономика

Направление подготовки бакалавров «Экономика»

Характеристика направления подготовки

Обучение по направлению «Экономика» предполагает, что к моменту завершения обучения, студент получит практический опыт работы на ведущих предприятиях региона, сможет владеть навыками работы на компьютере различных программных обеспечений и навыками участия в различных дискуссиях, изучит иностранный язык по углубленной программе, то есть будет владеть экономической терминологией на иностранном языке, что позволит студенту работать заграницей.

Основные профильные дисциплины

«История экономических учений», «Иностранный профессиональный язык», «Информационные системы в экономике», «Налогообложение предприятия (организации)», «Экономика предприятия (организации)», «Стратегическое планирование на предприятии», «Производственный менеджмент», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», «Менеджмент», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)», «Маркетинг»; «Инвестиционный анализ».

Особенности каждой из форм обучения

Очная форма обучения предполагает обучение, построенное на непосредственном, личном общении с преподавателем на лекциях и семинарах в максимальном объеме (54 академических часа в неделю), что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования. Только малая часть выносится на самостоятельное изучение. Срок обучения направления подготовки «Экономика» составляет 4 года.

Заочная форма обучения предполагает большой объем самостоятельной работы обучающихся  в ВУЗе над учебным материалом. Как правило, посещение занятий происходит 3 раза в год для получения новых знаний и сдачи зачетов и экзаменов. Срок обучения направления подготовки «Прикладная информатика» составляет 5 лет.

Заочная (сокращенная) форма Выпускники НПО и СПО (профессионально-технические лицеи, техникумы, училища), по результатам собеседования могут учиться по сокращенной программе заочной формы обучения – 3 года 6 месяцев.

Объекты профессиональной деятельности

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,
  • органы государственной и муниципальной власти,
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


Научные исследования, проводимые в рамках направления, патенты, изобретения, стипендии

Научные исследования проводятся по направлениям: разработка стратегии развития предприятия, маркетинговые исследования, организация менеджмента на предприятии, инвестиционная деятельность предприятия, инновационная деятельность предприятия, методы финансирования деятельности предприятия.

Места прохождения студентами практик:

ОАО «МК «Витязь», ОАО «ИМЗ», ЗАО «ИНМАН», Сбербанк, ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «ПНГО», ОАО «Салаватстекло», ОАО ВНЗМ, ОАО «ГПНС»

Темы дипломных работ, их внедряемость на производстве:

Внедрены в управленческую деятельность мероприятия по темам исследований:

  •     Повышение методов эффективного управления капиталом с использованием эффекта финансового рычага
  •     Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости ОАО «Промышленное нефтегазовое оборудование»
  •     Разработка инновационного проекта модернизации технологического процесса
  •     Разработка стратегии ценообразования на примере ЗАО «ИНМАН»
  •     Разработка инвестиционного проекта развития предприятия на примере ЗАО «ИНМАН»
  •     Разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансовой деятельностью предприятия
  •     Управление финансовой устойчивостью предприятия на основе ресурсного подхода на примере ОАО «МК «Витязь»
  •     Управление финансовыми результатами на примере ЗАО «ИНМАН»
  •     Технико-экономическое обоснование модернизации работающего оборудования
  •     Управление конкурентоспособностью продукции ОАО «МК «Витязь»


Места трудоустройства выпускников (на примере 2011-2012 гг.), должности на которые претендуют выпускники

Экономист в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, таких как ОАО «МК «Витязь», ОАО «ИМЗ», ЗАО «ИНМАН», Сбербанк, ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «ПНГО», ОАО «Салаватстекло», ОАО ВНЗМ, ОАО «ГПНС»